Из уничтоженного Дома кино, чья судьба была определена Никитой Михалковым, телеведущий Андрей Малахов сумел спасти уникальные артефакты: историческую люстру и стеклянные двери.
Бывший Дом кино, находящийся на Васильевской улице в Москве, полностью разрушен. От него остались лишь руины и фрагменты стен. Однако, к всеобщему удивлению, некоторые ценные артефакты советской эпохи были сохранены благодаря Андрею Малахову.
Представители кинематографической общественности постоянно посещают это знаковое для них место, где проходили значимые события, премьеры и кипела насыщенная творческая жизнь. Они с грустью наблюдают за его уничтожением, документируя каждый этап сноса, словно прощаясь с частью истории.
Возникает впечатление, что демонтаж Дома кино осуществляется в ускоренном темпе, возможно, с целью его полного исчезновения к 80-летнему юбилею Никиты Михалкова, главы Союза кинематографистов, который состоится 21 октября. На протяжении многих лет Михалков вынашивал планы по возведению на этом участке нового сооружения, которое, по его словам, должно было стать современной интерпретацией старого дома, но на деле обернулось обычным высотным зданием, не отвечающим интересам рядовых деятелей кино.
Крайнее удивление охватило гостей и участников недавнего фестиваля «Талант» в Апатитах, когда они обнаружили там знаменитые стеклянные двери, служившие входом в Дом кино, а также массивную люстру из того же разрушенного здания. Многие сфотографировались на фоне этих артефактов и поделились снимками с коллегами.
Выяснилось, что спасением этих реликвий советской эпохи занимался Андрей Малахов. Будучи уроженцем Апатитов, телеведущий ранее основал в родном городе центр современного искусства, а также разместил различные арт-объекты в других городских локациях.
Таким образом, коллекция Андрея Малахова пополнилась весьма необычными экземплярами. По рассказам кинематографистов, сотрудники Малахова демонтировали уникальную мозаику, украшавшую Дом кино, тем самым предотвратив её полное уничтожение. В настоящее время мозаика хранится в Фонде культуры, а Малахову в качестве компенсации были переданы исторические двери и квадратная люстра.
Судьба этих бесценных реликвий советского и российского кинематографа, запечатлённых во множестве фильмов, оставалась бы под вопросом. Однако благодаря работе по демонтажу мозаики, двери и люстра, которые оказались невостребованными Михалковым и его окружением, обрели новую жизнь, став частью культурного пространства на Кольском полуострове.
Примечательно, что в последние годы Дом кино, в особенности его знаменитый ресторан с эстрадой и мозаичным панно, часто использовался молодыми режиссёрами для съёмок фильмов и сериалов. Это место, где некогда проходили громкие премьеры и собирались кинозвёзды от Нонны Мордюковой до Татьяны Самойловой, воспринималось многими как настоящий заповедник советской эпохи, погружение в который вызывало искреннее восхищение.
Если бы здание Дома кино не было намеренно доведено до плачевного состояния, оно могло бы простоять ещё долгие десятилетия. Сейчас знаменитый витраж Фернана Леже, который украшал фойе Большого зала, находится в разобранном виде, и его дальнейшая судьба, равно как и место будущего возрождения, остаются неизвестными.