Легендарный кинематографист Вуди Аллен вышел на связь с московской публикой
Москвичам и гостям столицы представилась уникальная возможность лично пообщаться с выдающимся американским режиссером, сценаристом, актером, писателем и многократным лауреатом премии «Оскар» Вуди Алленом. Организатором онлайн-встречи с этой знаковой фигурой мирового кинематографа выступил российский режиссер и продюсер Федор Бондарчук.

Редко выпадает шанс обычному человеку, даже жителю крупного города, вступить в беседу с такой величиной, как Вуди Аллен, пусть и дистанционно. На московском мероприятии Аллен предстал перед аудиторией в неожиданном свете, подчеркнув свою прагматичность в отношении финансов. Он шутливо заявил, что работа над фильмом для него начинается с получения «коричневого бумажного пакета» с деньгами от продюсеров, которые, по сути, приобретают не столько готовый сценарий, сколько само его имя в титрах.
Режиссер также отметил, что после получения средств он приступает к написанию сценария, процесс которого может занимать шесть-семь месяцев, оставляя съемочную группу в ожидании. При этом качество будущего произведения остается под вопросом, как иронично подметил сам Аллен, признавая, что ответственность за провалы всегда лежит на нем. Отвечая на вопрос Бондарчука о работе с актерами и импровизации, голливудский мэтр в шутку заявил: «Я тщательно прописываю каждую деталь в сценарии, оставляя минимум пространства для импровизации; если она и случается, то это скорее исключение».
«Мои актеры профессиональны и талантливы, поэтому никаких сюрпризов на площадке не бывает. Все до мельчайших деталей уже заложено в сценарии», — добавил он.
Ведущий затронул тему искусственного интеллекта (ИИ) и трансформации киноиндустрии под влиянием новых технологий. Классик кино с ностальгией отозвался о своем предпочтении традиционного кинопросмотра: «Мне нравится ходить в кинотеатры, но в Нью-Йорке их становится все меньше. Это не хорошо и не плохо, просто грустно».
Касаясь популярности стриминговых платформ, Аллен признал, что сам создавал контент для них, но лично ему такой формат «не очень близок, хотя, безусловно, интересен».
«Я остаюсь скептиком. Искусственный интеллект неспособен конкурировать с человеком в творчестве. Ему вряд ли удастся написать глубокий сценарий по произведениям Теннесси Уильямса или Достоевского, ведь для этого необходима душа, а не просто машинный алгоритм», — заявил режиссер, который всегда сам создает свои сценарии, отвечая на вопрос Бондарчука.
Также вспомнили давний слух о предложении Вуди Аллену снять фильм в России около десяти лет назад. Режиссер опроверг эту информацию, заявив, что никаких официальных предложений от российской стороны ему не поступало.
«Я посещал Россию трижды. В первый раз, еще в советские годы, я провел пять дней в Санкт-Петербурге, и тогда мне не очень понравилось. Однако в последующие визиты город предстал совершенно иначе: он был великолепен, люди – радушны, а балет – выше всяких похвал», — поделился Аллен. Тем не менее, по его словам, для создания сценария необходимо глубокое погружение в атмосферу города, понимание его жителей и духа места. Без продолжительного проживания в Москве или Санкт-Петербурге он вряд ли сможет достоверно передать их уникальность в своих работах.
Вся беседа была пропитана фирменным юмором «вечного чудака и убежденного невротика», который, провозгласив себя «великим», заявил, что никогда не позволял никому вмешиваться в свои сценарии или руководить процессом съемок. Это, стоит отметить, большая редкость в Голливуде, где кинокомпании часто диктуют свои условия. Услышав о таком «modus vivendi» (образе жизни) творца, Федор Бондарчук рассмеялся и назвал Вуди Аллена самым счастливым режиссером на планете.
Встреча завершилась сессией вопросов и ответов с аудиторией. Российские студенты получили шанс не только задать вопросы американской знаменитости, но и убедиться, что невозможное возможно: великий режиссер выразил готовность рассмотреть свои короткие рассказы для адаптации в короткометражные фильмы.
Вуди Аллен особо подчеркнул, что для успешной карьеры в кинорежиссуре профессиональное образование не является определяющим фактором; куда важнее «чувствовать, какой фильм ты хочешь создать».







