
Системы помощи водителю в современных автомобилях оказались неэффективными, когда на дороге возникают опасные маневры со стороны других участников движения. Это ключевой вывод исследования, проведенного Американской автомобильной ассоциацией (AAA), о котором сообщило издание CNet.
Специалисты протестировали пять различных моделей автомобилей, оснащенных системами активной помощи водителю (ADA). Они зафиксировали многочисленные случаи, когда автономные функции не смогли предотвратить потенциальные аварии. Например, в 90% ситуаций системы ADA были бесполезны при агрессивных «подрезаниях» со стороны других водителей, когда правила дорожного движения грубо нарушались.
Более того, автомобили с интегрированными ассистентами и продвинутым адаптивным круиз-контролем демонстрировали низкую эффективность в удержании полосы движения. Эксперты установили, что опасные моменты, когда ADA не реагировали на внешние воздействия, возникали в среднем через каждые 5,2 километра пути или каждые 9 минут.
Журналист CNet Антуан Гудвин подчеркнул, что название «передовые системы помощи водителю» (ADA) точно отражает их назначение: они призваны помогать водителю, а не полностью его заменять. Грег Брэннон, директор AAA, также отметил важность постоянной бдительности водителей и минимизации отвлекающих факторов, особенно в условиях интенсивного дорожного движения.
Стоит отметить, что ранее американский регулирующий орган NHTSA инициировал расследование в отношении компании Tesla. Возникли подозрения, что Tesla скрывала информацию о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с её беспилотными автомобилями, сообщая о них спустя несколько месяцев, вместо установленного срока в 1-5 дней.







