Гоша Куценко вновь предстает перед зрителями в хорошо знакомом образе — человека с непростой судьбой, но при этом обладающего ясными моральными принципами. В новом сериале «Хутор» актеру отведена роль гуру общины, члены которой, отгородившись от цифрового мира, стремятся жить, руководствуясь исключительно чистыми помыслами. Впрочем, подобные персонажи для Куценко уже давно не являются чем-то необычным.

Сюжет разворачивается вокруг того, как в эту общину отшельников попадает блогер и псевдоинвестор, торгующий «воздухом». Он скрывается от долгов и от серьезных людей, которые намерены их взыскать. Прикидываясь неким Маугли, он планирует переждать неблагоприятный период среди чудаков в лесной общине. Однако Батя, как называют главного отшельника, берется за перевоспитание новичка, в котором он неожиданно видит своего сына, пропавшего много лет назад.
В этой, местами немного перегруженной смыслами комедии, Куценко вновь демонстрирует поразительную верность себе. Годы идут, индустрия стремительно меняется, а Гоша продолжает играть практически одного и того же персонажа, независимо от того, в какие костюмы его облачают. Далеко не каждый его коллега обладает таким специфическим талантом и несомненным упорством.
Так уж сложилось, что Гоша Куценко стал одним из символов российского кинематографа. Его первые проекты относятся к началу девяностых годов, то есть новая кино- и сериальная промышленность развивалась при активном участии актера. Для человека, которому еще не исполнилось шестидесяти лет, Куценко имеет впечатляющую, по крайней мере по количеству, фильмографию. В ней насчитывается около двух с половиной сотен проектов, и даже сам Гоша порой с иронией комментирует в интервью свою неспособность работать меньше.
Впрочем, именно в таком сокрушительном трудоголизме, возможно, и заключается своеобразное спасение от специфического устройства местного кино-теле-хозяйства. Существует подозрение, что у артистов, которые снимаются вызывающе много, больше шансов на успех. В этом случае проектов, о которых не хочется вспоминать (а таких у каждого российского актера абсолютное большинство), будет так много, что все их попросту забудут, а шанс найти приличную роль и хорошего режиссера, при готовности соглашаться на работу, возрастает, хотя бы исходя из законов математики.
Еще один плюс актерского трудоголизма заключается в снижении риска застрять в каком-либо одном образе. Конечно, у Юрия Георгиевича были продолжительные погружения, например, в несколько сезонов «Последнего мента». И такое погружение по-прежнему продолжается в сериале «Скорая помощь». Но как только у кого-то возникнет мысль назвать Куценко исключительно теледоктором или телеследователем, актер уже готов перевоплотиться в сказочного волка или кого-нибудь еще в этом роде.
Но, по крайней мере, один фирменный образ у Куценко все же есть. Зумеры назвали бы его образцовым «скуфом»: этот ворчливый, чрезмерно уверенный в своей правоте, и чаще всего восхитительно невежественный взрослый мужчина появляется в исполнении Гоши почти во всех проектах с его участием. Явным плюсом можно назвать то, что Куценко, как правило, играет сентиментального «скуфа». Того, кто совершает ошибки, но не держит зла. И подобный персонаж скрывается под мундирами разных времен, под костюмами криминальных авторитетов и даже под нарядом дровосека, который Куценко примерил в «Хуторе».
Без Гоши местное кино было бы еще скучнее. Актера так долго ругали за разного рода посредственности, что мы его успели полюбить. К «скуфам» нельзя относиться по-другому, потому что все там будем.
Шерлок Холмс: Неожиданное отцовство

Приключения Шерлока Холмса продолжают дарить сценаристам неисчерпаемое вдохновение, а сам персонаж давно уже живет своей жизнью, отдельно от сюжетов Конан Дойля. В сериале «Шерлок и дочь» нам показывают весьма непривычного Холмса в роли отца. Бывает же такое.
Так кто же самый крутой Холмс? Камбербэтч, наш Ливанов или Дэвид Тьюлис, который играет сыщика в довольно быстро добравшемся до нашего эфира американском сериале «Шерлок и дочь»? Примечательно, что Дэвид Тьюлис превратился в Холмса примерно в том же возрасте, что и Василий Ливанов, но сравнивать их довольно трудно. Оба — великие артисты, и каждый сыграл Холмса замечательно, но по-своему.
Ливановский Холмс иногда был немного комедийным, а у Тьюлиса легендарный сыщик — персонаж скорее драматичный. Как и подобает гению, непревзойденный детектив извергает тонны высокомерия, издевается над окружающими и манипулирует ими, но после неожиданного появления девушки, которая утверждает, что она его дочь, а мать была убита много лет назад, броня Холмса дает трещину. Высокомерие, конечно, никуда не делось, но гений-одиночка вдруг открывает для себя отцовство.
Для фанатов классического Холмса все это, наверное, немного слишком. Однако у Конан Дойля в свое время получился настолько интригующий персонаж, что ему не страшна любая фантазия сценаристов: от путешествий во времени до отцовства. Конечно, фантазировать можно сколько угодно, но если у вас есть Дэвид Тьюлис в главной роли и Брин Хиггинс в режиссерском кресле, за результат можно, наверное, не волноваться.
В итоге получился весьма любопытный сериал выходного дня. К тому же сейчас импортный продукт такого качества в местном эфире становится настоящим праздником. Как будто в валютный магазин позволили заглянуть.







