Идея «Анти-Ельцин-центра» в Мариуполе: взгляд Арсения Ли

Культурные новости

Поэт и издатель Арсений Ли делится впечатлениями от поездки в Мариуполь и предлагает концепцию использования территории «Азовстали».

Поэт и издатель Арсений Ли поделился впечатлениями от поездки в Мариуполь и придумал, что делать с руинами «Азовстали»
Фото: Из личного архива

Недавно поэт и издатель Арсений Ли, соучредитель поэтического объединения «Сибирский тракт и хорошие индивидуальности», совершил поездку в Донецкую Народную Республику, посетив Мариуполь и Донецк. Он поделился своими свежими впечатлениями от увиденного.

В интервью Арсений Ли рассказал о своём путешествии и даже дал совет, как избежать многочасовых заторов на подъезде к Крымскому мосту. Его основной целью было не только вернуться из Крыма в Москву, но и выполнить поручение для их подопечных – доставить им свежие фрукты с полуострова, которые были заказаны как к празднику Яблочного Спаса, так и просто для поддержания духа бойцов. Арсений Ли подчеркнул, что предпочитает маршрут через новые регионы, считая его более быстрым и безопасным, несмотря на ценность Крымского моста. Их обратный путь пролегал через Евпаторию, Джанкой, Херсонскую область (через Перекопский перешеек), Мелитополь (Запорожская область), Мариуполь, Донецк, а затем через пункт пропуска «Успенка» и далее по трассе М4. На вопрос о безопасности маршрута, Ли отметил, что до Донецка, где над ними наблюдал дрон во время разгрузки гуманитарной помощи, не было замечено никаких беспилотников. Хотя они могли попасть под обстрел в Макеевке, им удалось благополучно проехать. По его словам, на дорогах Запорожской и Херсонской областей обстановка была спокойной: не было видно дронов, работали заправки и пункты питания, а контрольно-пропускные пункты проходили без задержек и вопросов.

Арсений Ли в Мариуполе
Фото: Из личного архива

Ли также поделился фотографией нового жилого дома в Мариуполе, украшенного муралом в цветах российского флага. Он уточнил, что это сам Мариуполь, который он помнит с четырёхлетнего возраста как «город детства», где впервые увидел море (тогда город назывался Жданов). Сравнивая Мариуполь 1981 года с нынешним, Ли отметил значительные изменения: новые кварталы выглядят впечатляюще, часть из них восстановлена, а часть построена с нуля. Однако, по его словам, разрушенные промышленные гиганты — Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича и «Азовсталь» — остаются мрачным напоминанием о прошлых событиях. Он также упомянул, что в городе только сейчас начинают появляться современные общественные заведения, например, «котокафе». Ли подчеркнул, что в отличие от нынешних инвестиций, при Украине Мариуполь, будучи обычным промышленным городом, скорее терял ресурсы.

Восстановленные районы Мариуполя
Фото: Из личного архива

Размышляя о руинах «Азовстали», Ли проводит параллели не с постапокалиптическим Лос-Анджелесом из «Терминатора-2», а с героическим Сталинградом, видя в последнем символ светлого будущего. На вопрос о судьбе комбината, Ли, имеющий опыт жизни на Урале и понимающий значимость металлургии, предложил комбинированный подход: сохранить часть разрушенных строений как современный музей или мемориал под открытым небом, назвав его «Анти-Ельцин-центром», что символизирует иной путь развития. При этом основную часть завода он считает необходимым восстановить в кратчайшие сроки, учитывая растущую потребность России в металле, особенно в танковой броне. Он напомнил исторический факт, что броня для легендарного танка Т-34 изначально производилась в Жданове (Мариуполе) и лишь после оккупации города производство перенесли на Урал.

Вид на разрушенный завод Азовсталь
Фото: Из личного архива
Константин Белоусов
Константин Белоусов

Константин Белоусов. Экономист-аналитик, работавший в банковской сфере до перехода в журналистику. Одиннадцать лет объясняет сложные экономические процессы доступным языком. Его прогнозы и аналитика высоко ценятся читателями. Особенно интересуется влиянием мировой экономики на российские реалии и развитием финтех-индустрии.

Обзор новостей из мира софта