Китай вводит ответные пошлины на американские торговые суда

Новости софта

Министерство транспорта Китайской Народной Республики объявило о введении с 14 октября новых портовых сборов для американских грузовых судов, следующих в китайские гавани. Эти меры распространяются на все суда, принадлежащие или эксплуатируемые американскими компаниями, идущие под флагом США или произведенные в Соединенных Штатах. Ведомство объяснило этот шаг как ответ на аналогичное повышение сборов со стороны США, которое также вступает в силу 14 октября и затронет китайские суда, заходящие в американские порты – будь то суда, принадлежащие КНР, управляемые китайскими компаниями или построенные в Китае.

Размер сбора, установленного США, составит $80 за каждую тонну груза, однако для судов, построенных в Китае, тарифы будут ниже. Планируется, что с 2028 года эти сборы будут ежегодно увеличиваться. По оценкам аналитиков, на которые ссылается агентство Reuters, для крупных контейнеровозов, способных перевозить более 10 тысяч контейнеров, общая сумма таких платежей может достигать одного миллиона долларов. Со своей стороны, Китай вводит сбор в размере $56 за тонну, который к 2026 году вырастет примерно до $90, а к 2028 году достигнет $157 за тонну. Эксперты подчеркивают, что американские портовые пошлины, вероятно, окажут более значительное влияние на мировую торговлю, поскольку Китай является крупнейшим судостроителем, ежегодно спуская на воду свыше тысячи судов.

Автор: Яна Рождественская

Константин Белоусов
Константин Белоусов

Константин Белоусов. Экономист-аналитик, работавший в банковской сфере до перехода в журналистику. Одиннадцать лет объясняет сложные экономические процессы доступным языком. Его прогнозы и аналитика высоко ценятся читателями. Особенно интересуется влиянием мировой экономики на российские реалии и развитием финтех-индустрии.

Обзор новостей из мира софта