Внимание публики также привлекли фильмы о молодом Владимире Путине и нападении на Белый дом.
27 августа состоялось торжественное открытие 82-го Венецианского международного кинофестиваля. Среди наиболее ожидаемых картин — «Грация» итальянского мастера Паоло Соррентино, попасть на которую оказалось практически невозможно даже для аккредитованных журналистов.

На протяжении многих лет Венецианский фестиваль ощущает конкуренцию со стороны Международного кинофестиваля в Торонто, известного своим мощным кинорынком, куда многие влиятельные продюсеры устремляются во второй половине венецианского смотра. Поэтому самые громкие премьеры и имена традиционно приходятся на первые дни мероприятия на острове Лидо. В этом году среди них — Йоргос Лантимос, Гильермо дель Торо и Ной Баумбах.
Днем 28 августа состоится долгожданная мировая премьера документального полотна Александра Сокурова «Записная книжка режиссера», посвященного жизни и людям советского Ленинграда. Показ фильма, что удивительно для неигровой картины в будний день, пройдет в огромном зале-ангаре. Его продолжительность составит 5 часов 21 минуту, хотя Венеция уже видела и более длинные фильмы. Такой выбор зала и времени свидетельствует о значительном интересе дирекции фестиваля к работе Сокурова. Сеанс будет включать 15-минутный антракт, что, учитывая специфику помещения и скромные санитарные условия, вызывает некоторые опасения.
В том же масштабном ангаре будет показана конкурсная работа «Под облаками» известного итальянского документалиста Джанфранко Рози. Для фильма Сокурова также запланированы два дополнительных показа, но уже в менее вместительных залах, куда забронировать места будет еще сложнее. В последние годы система доступа к фильмам усложнилась, даже с электронной регистрацией; раньше достаточно было отстоять в очереди час-полтора, чтобы попасть на желаемый сеанс.
Еще одной проблемой для организаторов в этом году стало то, что большинство представленных фильмов превышают двухчасовой хронометраж. Это требует тщательной логистики для встраивания их в плотное расписание фестиваля, что неизбежно ведет к необходимости некоторых компромиссов.
Две картины заранее стали безусловными хитами фестиваля. Первая — это политический триллер «Дом динамита» американского режиссера Кэтрин Бигелоу, чья предыдущая работа датируется 2017 годом. Ранее, в 2002 году, она сняла фильм «К-19» о трагедии советских подводников. Теперь Бигелоу обратилась к истории атаки на Белый дом. Второй высоко ожидаемой работой является «Кремлевский волшебник» от французского режиссера Оливье Ассайаса, рассказывающий о молодом Владимире Путине, роль которого исполнил Джуд Лоу. Как всегда, повышенный интерес в Венеции вызывает новая работа «После охоты» итальянца Луки Гуаданьино, активно работающего в Голливуде. Возможно, через пару лет мы увидим на острове Лидо Юру Борисова, который сейчас снимается у Гуаданьино в проекте «Искусственный». В этом году Гуаданьино представит внеконкурсный фильм с участием Джулии Робертс и Эндрю Гарфилда.
Недавно стало известно об экстренной госпитализации Фрэнсиса Форда Копполы в Италии. После успешной операции предполагается, что именно он вручит «Золотого льва» за выдающиеся заслуги в кинематографе немецкому классику Вернеру Херцогу. Херцог представит свой документальный фильм «Призрачные слоны», снятый во время его путешествий по Анголе. О самом же Копполе в программе «Венецианская классика» будет показан документальный фильм «МегаДок», раскрывающий процесс создания его монументальной картины «Мегалополис», ради которой легендарному американскому режиссеру пришлось пожертвовать значительной частью личного имущества и сбережений.







