Масштабный фильм Александра Сокурова представлен в Венеции с перерывом на кофе

Внимание публики также привлекли фильмы о молодом Владимире Путине и нападении на Белый дом.

27 августа состоялось торжественное открытие 82-го Венецианского международного кинофестиваля. Среди наиболее ожидаемых картин — «Грация» итальянского мастера Паоло Соррентино, попасть на которую оказалось практически невозможно даже для аккредитованных журналистов.

Кадр из фильма «Записная книжка» Александра Сокурова
Кадр из фильма «Записная книжка» Александра Сокурова.

На протяжении многих лет Венецианский фестиваль ощущает конкуренцию со стороны Международного кинофестиваля в Торонто, известного своим мощным кинорынком, куда многие влиятельные продюсеры устремляются во второй половине венецианского смотра. Поэтому самые громкие премьеры и имена традиционно приходятся на первые дни мероприятия на острове Лидо. В этом году среди них — Йоргос Лантимос, Гильермо дель Торо и Ной Баумбах.

Днем 28 августа состоится долгожданная мировая премьера документального полотна Александра Сокурова «Записная книжка режиссера», посвященного жизни и людям советского Ленинграда. Показ фильма, что удивительно для неигровой картины в будний день, пройдет в огромном зале-ангаре. Его продолжительность составит 5 часов 21 минуту, хотя Венеция уже видела и более длинные фильмы. Такой выбор зала и времени свидетельствует о значительном интересе дирекции фестиваля к работе Сокурова. Сеанс будет включать 15-минутный антракт, что, учитывая специфику помещения и скромные санитарные условия, вызывает некоторые опасения.

В том же масштабном ангаре будет показана конкурсная работа «Под облаками» известного итальянского документалиста Джанфранко Рози. Для фильма Сокурова также запланированы два дополнительных показа, но уже в менее вместительных залах, куда забронировать места будет еще сложнее. В последние годы система доступа к фильмам усложнилась, даже с электронной регистрацией; раньше достаточно было отстоять в очереди час-полтора, чтобы попасть на желаемый сеанс.

Еще одной проблемой для организаторов в этом году стало то, что большинство представленных фильмов превышают двухчасовой хронометраж. Это требует тщательной логистики для встраивания их в плотное расписание фестиваля, что неизбежно ведет к необходимости некоторых компромиссов.

Две картины заранее стали безусловными хитами фестиваля. Первая — это политический триллер «Дом динамита» американского режиссера Кэтрин Бигелоу, чья предыдущая работа датируется 2017 годом. Ранее, в 2002 году, она сняла фильм «К-19» о трагедии советских подводников. Теперь Бигелоу обратилась к истории атаки на Белый дом. Второй высоко ожидаемой работой является «Кремлевский волшебник» от французского режиссера Оливье Ассайаса, рассказывающий о молодом Владимире Путине, роль которого исполнил Джуд Лоу. Как всегда, повышенный интерес в Венеции вызывает новая работа «После охоты» итальянца Луки Гуаданьино, активно работающего в Голливуде. Возможно, через пару лет мы увидим на острове Лидо Юру Борисова, который сейчас снимается у Гуаданьино в проекте «Искусственный». В этом году Гуаданьино представит внеконкурсный фильм с участием Джулии Робертс и Эндрю Гарфилда.

Недавно стало известно об экстренной госпитализации Фрэнсиса Форда Копполы в Италии. После успешной операции предполагается, что именно он вручит «Золотого льва» за выдающиеся заслуги в кинематографе немецкому классику Вернеру Херцогу. Херцог представит свой документальный фильм «Призрачные слоны», снятый во время его путешествий по Анголе. О самом же Копполе в программе «Венецианская классика» будет показан документальный фильм «МегаДок», раскрывающий процесс создания его монументальной картины «Мегалополис», ради которой легендарному американскому режиссеру пришлось пожертвовать значительной частью личного имущества и сбережений.

Константин Белоусов
Константин Белоусов

Константин Белоусов. Экономист-аналитик, работавший в банковской сфере до перехода в журналистику. Одиннадцать лет объясняет сложные экономические процессы доступным языком. Его прогнозы и аналитика высоко ценятся читателями. Особенно интересуется влиянием мировой экономики на российские реалии и развитием финтех-индустрии.

Обзор новостей из мира софта