Поп-дива Мэрайя Кэри впервые подробно рассказала о своём «тайном» рок-альбоме, записанном под псевдонимом Chick.
Подобно тому, как в конце 70-х Алла Пугачева использовала псевдоним композитора Горбоноса, чтобы обойти цензуру и скрыть свои авторские работы, мировая поп-икона Мэрайя Кэри в середине 90-х годов столкнулась с аналогичной дилеммой. Исполнительница, известная своим безупречным голосом и культовыми рождественскими хитами, почувствовала непреодолимое желание экспериментировать с музыкой, которая могла бы кардинально изменить её устоявшийся образ. В 1995 году, на пике своей популярности, Кэри тайно записала альбом в жанрах альтернативного рока и тогдашнего гранжа, используя псевдоним Chick. Причиной скрытности стало нежелание её звукозаписывающего лейбла поддерживать столь радикальные изменения.
Этот секретный проект получил название «Someone’s Ugly Daughter» (в переводе — «Чья-то Уродливая Дочь») и записывался одновременно с её знаковым альбомом «Daydream». Последний, выпущенный в том же 1995 году, был высоко оценён критиками как одна из лучших работ года и символизировал значительное изменение в творчестве Кэри, переход от традиционных лирических баллад к популярным направлениям R&B и хип-хопа.
Сама Мэрайя Кэри объясняла, что создание «Уродливой Дочери» стало для неё способом освободиться от строгого диктата крупного лейбла и погрузиться в мир музыки, где главенствовали не безупречность и блеск, а «сырое звучание, ирония и дух юношеского бунта».
Формально вокальные партии исполнила подруга Кэри, известная как «Кларисса» — что является прямой аналогией с «Горбоносом» Пугачевой. Сама Мэрайя, по её признанию, скрывалась в аранжировках, как «спрятанный слой». Её статус суперзвезды того времени делал официальный выпуск такого альбома невозможным, и звукозаписывающая компания в итоге «остановила проект», к большому сожалению певицы.
На протяжении многих лет этот альбом оставался лишь темой для слухов. Лишь в 2020 году Мэрайя Кэри официально подтвердила его существование в своих мемуарах «The Meaning of Mariah Carey». С тех пор она неоднократно намекала на возможное издание, упоминая 2022-й и 2024-й годы, и в одном из недавних интервью выразила раздражение по поводу того, что запись до сих пор не получила официального выпуска.
В настоящее время вокруг этого скрытого проекта звезды вновь разгорелся ажиотаж. В недавнем интервью Мэрайя Кэри детально описала обложку «Уродливой Дочери», украшенную надписями, сделанными помадой, и упомянула композицию «Hermit» с альбома. Затем на шоу Джимми Фэллона был представлен трек «Prom Queen» от «загадочной» исполнительницы Chick. Комментируя это событие, Кэри призналась: «Я всегда сожалела, что мы не выпустили его. Нас тогда просто остановили».
Однако судьба релиза остаётся под вопросом из-за нерешённого вопроса о правах на мастер-записи, что, вероятно, и является основной причиной задержки. Одно очевидно: сама певица по-прежнему полна энтузиазма по поводу этого проекта и не намерена от него отказываться. Для артистки, чья карьера построена на безупречных балладах, «воскрешение» гранжевого эксперимента 1995 года представляется одновременно смелым и весьма интригующим шагом.
Музыкальные обозреватели подчёркивают, что если «Someone’s Ugly Daughter» всё же увидит свет, это предоставит поклонникам уникальную возможность открыть для себя «иную» Мэрайю Кэри — не привычную глянцевую диву, а «живую, уязвимую и дерзкую» исполнительницу, что прекрасно характеризует музыкальный образ псевдонимной Chick, особенно после недавней публичной демонстрации записей, сделанных почти тридцать лет назад.