Новые лица телеэкстрасенсов: от мистики до поп-культуры и фильм «По барам» как отражение времени

Телевизионное шоу «Битва экстрасенсов» прочно вошло в нашу жизнь, став почти таким же привычным элементом эфира, как новостные выпуски. Однако подача мистических историй и самих их участников претерпела значительные изменения, утратив былую сказочность и обретя неожиданную «нормальность».

Иллюстрация к телеобзору

Экстрасенсы как поп-звезды

В новом сезоне программы «Экстрасенсы: Битва сильнейших» герои по-прежнему занимаются расследованиями паранормальных явлений, снятием порчи и решением семейных проблем. Но сами они трансформируются в настоящих медийных персон, чья популярность порой не уступает звёздам эстрады, таким как Ольга Бузова или Филипп Киркоров. Незнание имён Марьяны Романовой или Александра Шепса теперь может вызвать недоумение, если не что-то похуже.

Если раньше экстрасенсы напоминали колоритных персонажей из народных сказок, то сегодня их образы стали куда более приземлёнными, сравнимыми с дизайнерами интерьера или психологами. Исчезли мрачные капюшоны и загадочные жесты. Новые фотосессии демонстрируют участников в модной одежде, а их имидж тщательно продумывается, чтобы максимально подчеркнуть «обычность» и доступность их услуг. Это попытка убедить зрителя в том, что магия — это просто ещё одна профессия.

Таким образом, шоу перестаёт быть маргинальным «трешем» или забавой для любителей фэнтези. Оно превращается в вполне респектабельную передачу, ориентированную на широкую семейную аудиторию. И именно эта искусственная «нормальность» придаёт происходящему на экране особенно жуткий оттенок. Невольно возникает вопрос: можно ли развеять чары, наложенные на телевизионных продюсеров?

«По барам»: Прощание с эпохой свободы

На фоне сокращения числа зарубежных фильмов, отечественные телеканалы активно пересматривают свой архив. Среди них попадаются весьма примечательные работы, такие как фильм «По барам», недавно показанный в эфире.

Эта комедия, в которой снялись Павел Табаков, Эльдар Калимулин, Ингрид Олеринская и другие молодые актёры (с Александром Лазаревым-младшим в роли приглашённой звезды), перекликается с настроением фильма «О чём говорят мужчины». Сюжет повествует о четверых школьных друзьях, чья нерушимая дружба подвергается испытаниям взрослой жизнью. Они решают совершить последний ночной «заплыв» по барам Москвы, как в былые времена. В итоге их приключение оборачивается бурным вечером с откровениями, ссорами и неожиданными прозрениями.

Фильм не предлагает новаторских идей: здесь можно найти и шаблонные сюжеты, и искусственные диалоги, и предсказуемый юмор. Тем не менее, «По барам» является любопытным отражением уходящей эпохи, которую активно пытаются вытеснить из сознания общества.

Такой досуг, как бархоппинг по злачным местам центра Москвы в исполнении столичной богемы, сегодня кажется анахронизмом. Идея праздно провести жизнь, отсутствие чётких жизненных целей, нежелание строить серьёзные отношения из-за страха рутины — всё это идёт вразрез с декларируемыми сегодня ценностями. Даже искренние разговоры о мужской дружбе выглядят подозрительно.

Что такое этот бархоппинг? Двадцать баров за ночь, а потом похмельный суп, когда все остальные уже на работе? Почти все перипетии героев фильма кажутся вырванными из контекста «правильной» жизни. Возможно, «По барам» следует воспринимать как последнюю «декадентскую вечеринку» перед наступлением новой эры «социалистического реализма». Повеселились — и хватит.

Константин Белоусов
Константин Белоусов

Константин Белоусов. Экономист-аналитик, работавший в банковской сфере до перехода в журналистику. Одиннадцать лет объясняет сложные экономические процессы доступным языком. Его прогнозы и аналитика высоко ценятся читателями. Особенно интересуется влиянием мировой экономики на российские реалии и развитием финтех-индустрии.

Обзор новостей из мира софта