Российская разработка демонстрирует сходство с Boeing 787-9 Dreamliner, предлагая при этом преимущества в эксплуатационных расходах.
Иллюстративное фото: перспективный дальнемагистральный лайнер
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), являющаяся частью государственной корпорации «Ростех», официально зарегистрировала патент на новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС). Согласно информации, опубликованной агентством ТАСС, этот шаг знаменует собой важный этап в развитии отечественного авиастроения и укреплении технологического суверенитета страны.
Новая разработка ОАК в своей стандартной конфигурации способна разместить 281 пассажира. При этом планируется создание как укороченных, так и удлиненных модификаций, что позволит гибко адаптировать самолет под различные маршруты и потребности авиакомпаний. Отмечается, что по своим характеристикам и назначению данный самолет максимально приближен к американскому Boeing 787-9 Dreamliner, однако, по заявлению разработчиков, российская модель предложит более выгодные эксплуатационные затраты.
Основное назначение воздушного судна — осуществление коммерческих перевозок пассажиров, их багажа, а также дополнительных грузов на значительные расстояния. В патентных документах содержится информация о том, что различные версии самолетов этого семейства смогут преодолевать расстояния в 13 600, 12 000 и 10 300 километров соответственно. Они будут приспособлены для выполнения полетов, в том числе, над акваториями океанов и труднодоступными, безориентирными территориями, что подтверждает их высокие эксплуатационные возможности.
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов ранее подчеркивал значительный прогресс в развитии гражданской авиационной промышленности Российской Федерации. По его словам, темпы роста отечественного авиапрома достигают беспрецедентного уровня, что позволяет России не только догонять, но и опережать своих западных конкурентов в данном стратегически важном направлении.







