Осенние премьеры: от зажигательных ритмов до глубоких размышлений с Елкой, Ленинградом и Василием Уриевским

Популярные артисты Елка и Уриевский представили публике свои новые песни, добавляя красок в осеннюю музыкальную палитру.

Осенний музыкальный сезон радует слушателей множеством разноплановых новинок. Недавно свои новые композиции представили группы «Ленинград», певица Елка и Василий Уриевский, предложив публике как зажигательные ритмы, так и глубокие, задумчивые мелодии.

Популярные артисты Елка и Уриевский поделились новыми песнями
Фото: Лилия Шарловская

Елка: «Понедельник» — начало нового пути

Певица Елка объявила о значительных изменениях в своей карьере этой осенью, разорвав двадцатилетний контракт с лейблом и заявив: «Дальше я сама». Вскоре после этого она представила слушателям новый сингл «Понедельник» – стильную композицию в среднем темпе, идеально передающую атмосферу обыденных городских дней. Песня, сопровождаемая минималистичной гитарой, плавно переходит от насыщенных, содержательных куплетов к глубоким припевам, наполненным искренними чувствами. На своей странице в социальной сети артистка предложила задуматься: «Что, если понедельник способен стать хорошим днём?» и призвала: «Давайте не исключать понедельники из нашей жизни. Иногда именно в этот день случается нечто замечательное».

Музыкальное видео к песне демонстрирует Елку, прогуливающуюся солнечным осенним днём по улицам Москвы в компании нескольких собак. Хотя некоторые кадры напоминают Нью-Йорк, детали городской архитектуры указывают на столицу. Певица была настолько очарована своими четвероногими «актёрами», что в титрах клипа с любовью перечислила их клички. Этот этап в карьере Елки, начавшийся с такого трогательного и милого проекта, вызывает большой интерес к её дальнейшим творческим шагам.

Группа «Ленинград»: сатирический «Бешеный фешн» и безудержная «Музыкатанца»

Группа «Ленинград» порадовала поклонников двумя сентябрьскими синглами. Первым стал юмористический номер «Бешеный фешн», посвящённый шопоголизму. В этой композиции Сергей Шнуров, на фоне характерного для «Ленинграда» женского вокала, исполняет нечто вроде монолога или даже проповеди, словно стоя над могилой: «Здесь твой ад и рай – вечная конечность, тренды умирают, попадая в вечность». Текст изобилует острым юмором: солистка иронично заявляет, что «выживет моднейший, как у деда Дарвина», подчёркивая абсурдность мира моды. Музыкальное сопровождение представляет собой смесь безудержного рок-н-рольного диско с элементами органной храмовой музыки. Обложка сингла также не лишена сарказма: на ней изображена девушка в короне, несущая огромную китайскую клетчатую сумку, символизирующую масс-маркет.

Видеоклип к песне был снят с использованием декораций московского театрально-акробатического шоу «Антигравитация», основанного на произведении Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон». В клипе «птичий бог» из шоу вручает героине, одержимой покупками, ту самую клетчатую сумку и золотую корону. Несмотря на неоднозначную реакцию публики в комментариях, общая стилистика видео вполне соответствует концепции современной фэшн-индустрии: броско, доступно и вторично.

Вторая новинка от «Ленинграда» — «Музыкатанца» — это безудержный диско-гимн, который, вероятно, создан специально для новогодних праздников и вечеринок. Сергей Шнуров, известный своим умением заводить публику (в прошлом году он был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых артистов на корпоративах), отлично разбирается в создании танцевальных хитов. В этой композиции он также проявил себя вокально, исполнив речитатив о «полном отрыве» голосом, стилизованным под робота из 80-х.

Василий Уриевский: «Медленно вниз» — циничный взгляд на реальность

Василий Уриевский, талантливый актёр Театра на Таганке и необард, представил публике композицию «Медленно вниз». Это не столько печальная, сколько циничная работа, затрагивающая суровую реальность взрослых, которые когда-то были полны юношеских надежд. Они, подобно осенним листьям, «медленно опускаются вниз», сталкиваясь с приземлёнными аспектами жизни. Слушатели привыкли к более лёгкому и оптимистичному юмору Уриевского, однако этот трек отличается довольно мрачным настроением.

Честно говоря, его музыкальные произведения зачастую больше напоминают рассказы под аккомпанемент, чем традиционные песни, поскольку артист, будучи театральным рассказчиком, переносит этот формат в свою музыкальную деятельность, не всегда уделяя внимание строгой рифме. В новой осенней работе Уриевского отсутствует рифма, но присутствует глубокий, порой безысходный реализм, отражающий грустные детали множества обычных человеческих жизней. Эта двухчастная осенняя элегия включает продолжительный монолог автора и мелодичный фрагмент, в котором артист размышляет о том, что могли бы «видеть» стены арендованной квартиры. В общем, ничего радостного. И если прежде Василий нередко прибегал к юмору, то этой осенью его музыкальные монологи звучат не только без рифмы, но и без прежней улыбки.

Константин Белоусов
Константин Белоусов

Константин Белоусов. Экономист-аналитик, работавший в банковской сфере до перехода в журналистику. Одиннадцать лет объясняет сложные экономические процессы доступным языком. Его прогнозы и аналитика высоко ценятся читателями. Особенно интересуется влиянием мировой экономики на российские реалии и развитием финтех-индустрии.

Обзор новостей из мира софта