Письмо Леди Гаги Дэвиду Боуи, вызвавшее ажиотаж в новом музее

Культурные новости

Открытие нового музея Дэвида Боуи в Лондоне вызвало настоящий резонанс, особенно благодаря одному из его «бесценных» экспонатов — личному письму Леди Гаги. В этом послании поп-дива откровенно признается в своем потрясении и слезах, вызванных ранее неизданным альбомом Боуи. Она описывает свою карьеру как «художественную просьбу» к нему, чтобы он наконец заметил ее.

Письмо Леди Гаги наделало шуму в открывшемся музее Дэвида Боуи
Фото: AP

Этот амбициозный проект — не просто музей, а полноценный Центр изучения исполнительского искусства имени Дэвида Боуи. Создатели подчеркивают, что это гораздо больше, чем обычный архив для фанатов. Коллекция насчитывает более 90 тысяч предметов, отражающих жизнь и творчество Боуи: от знаменитых сценических костюмов и косметики до рукописных текстов песен, эскизов и даже самурайских мечей.

Именно письмо Леди Гаги привлекло наибольшее внимание среди столь богатого собрания. В нем певица делится своими эмоциями после прослушивания неизданного альбома Дэвида, описывая «настоящее потрясение» и слезы. Ее слова «Кажется, вся моя карьера была художественной просьбой, чтобы вы заметили меня» особенно трогательны, а завершается послание простым желанием личной встречи.

Журналисты предполагают, что письмо было написано между 2012 и 2013 годами, когда Леди Гага работала над своим альбомом «ArtPop», а Дэвид Боуи неожиданно вернулся на музыкальную сцену с пластинкой «The Next Day» — его первым релизом за десятилетие. Цели Боуи, отправившего альбом тогдашней скандальной поп-звезде, остаются загадкой.

Кроме эмоциональных посланий поп-звезд, посетители Центра Боуи могут увидеть его легендарные костюмы, коллекцию грима, который он превратил в отдельный вид искусства, множество фотографий и личные дневниковые записи. В них музыкант делал наброски нереализованных проектов, включая задумки для мюзикла, который так и не увидел свет.

Отдельные экспозиции посвящены таким ключевым фигурам, как Найл Роджерс, продюсер сколь хитового, столь и культового в истории музыки альбома Боуи «Let’s Dance» (1983), а также современным группам, вдохновленным его творчеством, например The Last Dinner Party.

Как подчеркивают музыкальные критики и искусствоведы, эта выставка служит мощным напоминанием о том, что Дэвид Боуи был не просто музыкантом. Он был целой культурной вселенной, которая притягивала и вдохновляла тысячи людей, включая, как теперь стало очевидно, и Леди Гагу с ее искренними признаниями в восхищении.

Константин Белоусов
Константин Белоусов

Константин Белоусов. Экономист-аналитик, работавший в банковской сфере до перехода в журналистику. Одиннадцать лет объясняет сложные экономические процессы доступным языком. Его прогнозы и аналитика высоко ценятся читателями. Особенно интересуется влиянием мировой экономики на российские реалии и развитием финтех-индустрии.

Обзор новостей из мира софта