Театр Маяковского вновь обретет статус международной сцены
Традиционные сборы театральных трупп в Москве обычно следуют установленному сценарию: начинается все с демонстрации отчетно-мотивационного видео, затем происходит знакомство с новыми членами коллектива, чествование юбиляров и поминание ушедших коллег. Кульминацией становится анонс будущих премьер. Часто такие мероприятия кажутся однотипными, отличаясь лишь именами и названиями спектаклей.

Сбор труппы в Театре имени Маяковского, состоявшийся 27 августа, хоть и следовал общепринятым правилам, все же имел свои особенности. В этот раз были подведены итоги не только прошедшего сезона, но и трехлетней работы. За этот период театр выпустил 21 премьеру, а его артисты и постановки были удостоены 48 государственных и 10 профессиональных наград. Среди отмеченных за этот период «Мэтров» театральной премии, присужденной с 2022 по 2025 год, значатся Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева. Глава Департамента культуры Москвы, Алексей Фурсин, посетивший историческое здание театра на Большой Никитской, подчеркнул, что Театр Маяковского входит в число четырех столичных учреждений, где в ближайшие два года будут завершены масштабные реставрационные работы, включая обновление фасада, с целью обеспечить его долговечность «еще на 140 лет». Фурсин также высоко оценил эффективное сотрудничество художественного руководителя Егора Перегудова и директора Екатерины Лапшиной.
Список юбиляров в Театре Маяковского оказался весьма обширным, поскольку чествовали артистов, отметивших не только круглые даты, но и 45, 40, 30, 20 лет службы, и каждую персону встречали бурными овациями. Однако главная звезда мероприятия не праздновала юбилей. Журналисты не сразу заметили Светлану Немоляеву в первом ряду, но, обнаружив ее, тут же окружили просьбами о фото или коротком интервью, стремясь услышать ее неповторимый голос с эталонным московским акцентом.
Теперь о грядущих премьерах. Театр Маяковского располагает тремя сценическими площадками. На основной сцене будет представлен спектакль «Сны моего отца 2.0», перенесенный Егором Перегудовым из РАМТа, где он ранее работал, чтобы избежать недоразумений с названием. Далее, к 165-летию Чехова, Денис Хуснияров поставит «Скучную историю» по одноименной повести. Третья премьера, запланированная на 2026 год, — это «Каренина. Том второй» под режиссурой Егора Перегудова. Кроме того, осенью следующего года ожидаются оперетта «Летучая мышь» и «Преступление и наказание». «Сцена на Сретенке» в 2026 году представит три новых постановки, включая «Грозу» Островского в режиссуре Егора Ковалева и адаптацию книги современной писательницы Веры Богдановой «Сезон отравленных плодов». Репертуар Малой сцены также пополнится новинками, среди которых стоит выделить спектакль «ОСЯ. ИОСИФ. JOSEPH», представляющий собой диалог с поэтом, но с ограничением в десять показов из-за вопросов авторских прав.
И, наконец, самое значимое: если задумки художественного руководителя воплотятся в жизнь, то через полтора года Театр Маяковского вновь обретет свой исторический статус интернациональной сцены. Команда Егора Перегудова активно ведет переговоры об организации сотрудничества с индийским режиссером Раджатом Капуром, с которым, вероятно, завязались контакты на Чеховском фестивале. В планах также создание уникальной русско-латиноамериканской постановки, которую условно называют «Ревизором» из Аргентины, над ней размышляет аргентинский режиссер и педагог по клоунаде Габриэль Чаме Буэндиа. Третьим зарубежным участником будущего международного сезона станет молодой режиссер из Белоруссии.
27 августа в Театре имени Вл. Маяковского прошел сбор труппы: фоторепортаж
Смотрите фотогалерею по теме







