Московский метрополитен приступил к масштабному проекту по реставрации четырех своих центральных станций. Эти станции, построенные в период с 1935 по 1951 год, признаны архитектурными памятниками и требуют особого внимания. Работы затронут «Динамо», «Новокузнецкую», «Комсомольскую» (на Сокольнической линии) и «Белорусскую» (на Кольцевой линии). Общая стоимость контрактов на реставрацию оценивается в 4,2 миллиарда рублей.
Проект, который займет более трех лет, может повлечь за собой временное закрытие некоторых станций для доступа пассажиров. Необходимость реставрации подтверждают эксперты.
«Эти станции уже давным-давно требуют ремонта, особенно «Динамо» и «Белорусская». Исторически расположенные рядом с «Динамо» пруды, которые были засыпаны, а также нарушение целостности грунтов при строительстве перехода на «Петровский парк», привели к проблемам с подземными водами. На «Белорусской» также присутствует проблема грунтовых вод. Эти станции, открытые с 1938 по 1954 год, никогда не проходили капитальную реставрацию, только косметический ремонт, который лишь создавал видимость улучшений», — отметила Алена Мухина, специалист по истории московского метро и экскурсовод.
Мухина подчеркнула, что полное закрытие станций, например, «Динамо», для полноценного ремонта неизбежно, несмотря на логистические трудности, которые это создаст для жителей. Она также указала на проблемы с подземными водами и нарушением водоотводов на «Новокузнецкой».
Московский метрополитен уже опубликовал на портале госзакупок тендеры на проведение проектно-изыскательских работ, саму реставрацию и адаптацию объектов. От подрядчиков ожидается разработка научно-проектной документации, а также обеспечение технического и авторского надзора. Все предложенные проекты должны быть утверждены Департаментом культурного наследия.
Заявки на участие в тендере принимаются до 10-13 октября, в зависимости от конкретной станции. Ожидается, что процесс подготовки и непосредственно реставрационные работы продлятся до трех лет.








