В Подмосковье вступил в силу закон против водителей-зазывал

Новости общества

В аэропортах Московской области теперь будут штрафовать таксистов, предлагающих свои услуги напрямую клиентам. Согласно новому закону, заказать такси можно будет исключительно через официальные стойки или мобильные приложения агрегаторов. По мнению депутатов, такая практика зазывал приводила к завышению цен и создавала неудобства для пассажиропотока.

Таксист в аэропорту
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

На территориях аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Жуковский» введены строгие правила для такси. Водителям запрещено предлагать свои услуги не только у выходов из терминалов, но и в радиусе 30 метров от любой постройки аэропорта. За нарушение предусмотрены штрафы: от 5 тысяч рублей для частных лиц и до 50 тысяч рублей для юридических. Путешественники отмечают, что количество назойливых таксистов на выходе значительно сократилось, хотя отдельные случаи все еще встречаются.

Таксист Игорь Пчелкин, работающий с агрегаторами, подтверждает, что «бомбил» стало гораздо меньше: «Их уже всех выловили, МАДИ контролирует. Останавливают и штрафуют. Штраф тысяч 12, наверное, и машину на штрафстоянку. У меня знакомые попадали года два назад.» Он также упомянул о строгих временных ограничениях для легальных таксистов на территории аэропорта: «Десять минут и все. Потом там 6000 штраф, если не успел выехать.»

Участники рынка подчеркивают, что новые правила распространяются на всех – как на частных извозчиков, так и на легальные таксомоторные компании. Заказать машину теперь можно только через мобильные приложения агрегаторов или на специальных стойках заказа, расположенных в терминалах. Например, на сайтах «Шереметьево» и «Домодедово» среди партнеров указан «Яндекс Такси», а «Домодедово» также сотрудничает с перевозчиком «Домтранс». Многие эксперты выражают опасения по поводу возможной монополизации рынка.

Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум такси», прокомментировал ситуацию:

«Во Внуково, например, была одна и та же компания, которая давала машины, соответственно, в аренду. Но у них за дополнительную плату вы получали талончик на въезд, на встречу на территории аэропорта, куда обычный если таксист заезжает, он заезжает на десять минут, а вы заезжаете на час. Давным-давно уже убрали эту компанию. Ну, не важно. Сам факт, как это все работало. Точно так же работало в Домодедово. То есть там одна-две аффилированные были компании, которые платили аэропорту за специальную стоянку и за специальный проезд к аэропорту. Сейчас на этой стоянке Яндекс Такси, все в обклейке Яндекс Такси, стойка заказа к Яндексу. Приложение, которое там в первую очередь работает, — Яндекс. Ему совсем не нужны вот эти люди, которые там где-то ходят, предлагают свои услуги».

Аналогичные меры по борьбе с нелегальными таксистами действуют с января и в петербургском «Пулково». Андрей Белов, директор по развитию компании «Петербургское такси 068», рассказал о положении дел там:

«Только «Яндекс» там может работать, никакая другая транспортная компания, которых достаточно много, никакой самозанятый, никакой индивидуальный предприниматель не может работать в «Пулково». Заезд в «Пулково» возможен только на 15 минут, свыше 15 минут — штраф 2000 рублей. Есть еще маленькая тонкость, которая обострилась в последние месяцы, особенно в связи с авианалетами БПЛА, — идут отключения интернета. В «Яндексе», по самым скромным неофициальным подсчетам, более 50% мигрантов, — когда интернет отключают и не работают навигаторы, эти мигранты не могут работать без навигатора. Они просто едут домой, пока не появится интернет. У нас были ситуации, когда в «Пулково» комитет по транспорту рассылал срочные СМС в час ночи директорам таксомоторных предприятий: «Пришлите, пожалуйста, машины в «Пулково», там работать некому».

Для прилетающих в Москву пассажиров, с одной стороны, исчезновение толп навязчивых таксистов является несомненным преимуществом, учитывая частые случаи мошенничества. С другой стороны, некоторые признают, что иногда среди «зазывал» можно было найти водителей, предлагающих более выгодные цены, чем крупные агрегаторы.

Артемий Захаров
Артемий Захаров

Артемий Захаров. Программист по образованию, журналист по призванию. Девять лет освещает IT-индустрию, от стартапов до корпораций. Особенно интересуется влиянием новых технологий на повседневную жизнь людей. Лично тестирует большинство программных продуктов перед написанием обзоров. Считает программное обеспечение новой формой искусства современности.

Обзор новостей из мира софта