Санкт-Петербург пережил значительный рост обращений в телефонную справочную 007 во время недавних выходных. Это произошло на фоне атак беспилотников, которые привели к серьезным перебоям в работе мобильного интернета. В результате, петербуржцы стали использовать этот традиционный способ получения информации в 20 раз чаще обычного.

Денис Сорокин, основатель компании «Ленремонт», которой принадлежит сервис «Ленсправка», подтвердил эту аномалию. По его словам, ранее справочная служба, по сути, поддерживаемая по инерции с советских времен (аналог службы 09), обслуживала в основном пожилых людей с запросами о погоде, времени, работе МФЦ и пенсиях, и количество звонков было невелико. Однако 23 и 24 августа, во время атак беспилотников, произошел двадцатикратный скачок обращений.
— В советские времена была служба 09, и мы продолжили содержать эту службу, это невыгодно, это затратная статья расходов, а доходы здесь получить, может быть, и можно, но я не знаю как. Физический киоск «Ленсправки» на Московском вокзале, конечно же, не остался, мы не можем так вкладываться, потому что это бесплатно. Мы оставили только телефон, бесплатная телефонная справочная «Ленсправка» 007. В выходные был очень большой запрос детских мероприятий, куда сходить с ребенком — детский театр, детские развлечения, узнать график работы, есть ли в наличии билеты.
Сорокин отметил, что содержание такой бесплатной службы является невыгодным. Физические киоски «Ленсправки» больше не существуют; осталась только телефонная линия 007. Для обработки возросшего потока звонков диспетчеры «Ленсправки» были вынуждены перейти на работу в две смены, при этом часть сотрудников подключались к работе удаленно.







