Культовые композиции «Иванушек International» обрели новое звучание на трибьют-шоу «Новой волны»
Трибьют-шоу, посвященное популярным хитам группы «Иванушки International» на фестивале «Новая волна», полностью оправдало ожидания публики. Помимо оригинального исполнения «Куклы Маши» самими «Иванушками» и энергичной версии «Ты Небо» от «Дискотеки Авария», прозвучали как привычные, так и весьма неожиданные аранжировки любимых композиций. Зрители делились теплыми воспоминаниями о том, как эта музыка сопровождала их на протяжении многих лет.
Фото: Лилия Шарловская
Игорь Матвиенко создавал шлягеры «Иванушек», придерживаясь классических стандартов: сначала рождались мелодия и текст, затем добавлялись аранжировки. В результате появлялись универсальные композиции, которые отлично подходили как для оркестрового исполнения, так и для массового караоке. Эти песни не требовали сложных трансформаций, но некоторые артисты осмелились на эксперименты, и трое из них вошли в эксклюзивный Топ-3 по версии «ЗД».
«Колечко» — «Игорянушки International»
Самым ярким и полностью комедийным номером шоу стало выступление Игоря Крутого, Игоря Николаева и продюсера «Иванушек» Игоря Матвиенко. Состав исполнителей и сценическая задумка позволили им не углубляться в изысканные музыкальные решения. Главным козырем были три легендарных артиста, исполняющие песню о подаренном когда-то колечке, будучи в весьма солидном возрасте. Формат «ветераны вспоминают былые годы» почти всегда обречен на успех, если участники не лишены самоиронии, чего в данном случае было предостаточно. Более того, Игорь Матвиенко продемонстрировал в Казани, что способен удивлять не только как композитор. На одном из концертов он появился на сцене на специальном постаменте в образе языческого бога Одина, исполнив партию из собственной оперы «Князь Владимир». Для тех, кто не следил за оперными премьерами, это стало настоящим радикальным перформансом от человека, известного своей скромностью. А затем последовали «Игорянушки International» с «Колечком». И это, кажется, только начало.
«Тучи» — Григорий Лепс
Давняя страсть Григория Лепса к рок-музыке нашла свое яркое воплощение в его кавер-версии одного из ключевых хитов «Иванушек». Артист использовал подход, который успешно применяют Rammstein и аналогичные группы: мощные гитарные риффы, минималистичные клавиши, создавая своего рода поп-индастриал, неизменно производящий впечатление на публику. Погрузиться в атмосферу жесткого рок-концерта посреди лирических песен — что может быть неожиданнее? Такая трактовка легко могла скатиться в пародию, особенно с учетом кожаных костюмов группы, огромных барабанов и молний на экранах, напоминающих о хэви-варьете. Однако сам Лепс не стал имитировать Тилля Линдеманна. Он вышел на сцену в привычном для него образе, отказавшись от модных экспериментов, и предстал тем артистом, которого так ценят взрослые слушатели, ищущие в исполнении силу и надежность. В целом, это было громко, местами дерзко, с долей фантазии и полным пониманием сценического образа.
«Реви» — Амирчик
Молодой поп-артист Амирчик (Амирхан Батабаев) все увереннее заявляет о себе как талантливый кавер-исполнитель. На прошлогоднем трибьюте Андрею Губину он уже превратил песню «Зима, Холода» в легкомысленный хит для школьных дискотек. В том же ключе он переосмыслил «Розовый Вечер» Юрия Шатунова на аналогичном московском мероприятии. На этот раз его подход оказался еще более оригинальным. По сути, Амирчик и, вероятно, его продюсеры создали новую композицию, сохранив от «Реви» лишь припев. Использование мощных битов и автотюна уже не является инновационным решением в поп-музыке, но в данном случае все компоненты идеально сошлись. Возможно, одним из главных факторов успеха Амирчика является его молодость. Она позволяет ему быть игривым и немного наивным без негативных последствий. И пока молодость дарит такую возможность, ею, безусловно, стоит пользоваться.








